Российская газета,
16 октября 2024 г.
Компании внедряют новые сервисы для консервативных клиентов 121 просмотр
Несмотря на бурное развитие цифровых технологий, в страховых компаниях появляются новые услуги по закреплению за клиентом персонального менеджера. Это предполагает живое личное общение.
Например, такой новый клиентский сервис в этом году появился у компании «Ренессанс страхование». Сервис действует аналогично premium banking. Клиент может обратиться к своему персональному менеджеру для решения любых вопросов: от урегулирования убытков и внесения изменений в полис до консультаций по защите от нестандартных рисков или даже совета, где сейчас безопаснее проводить отпуск.
«Востребованность персонального менеджера особенно высока среди тех клиентов, которые приобретают страховые услуги напрямую в компании в режиме онлайн, - рассказывает «РГ» Николай Ефанкин, управляющий директор B2C-продаж Группы «Ренессанс страхование». - Именно онлайн-клиенты в сегменте mass affluent часто используют похожие сервисы в банкинге. Мы решили предоставить им возможность общаться напрямую с персональным менеджером. Новая услуга влияет не только на скорость, но прежде всего касается личного взаимодействия и персонального подхода. Клиент, которому доступен такой сервис, точно знает, что в компании есть конкретный человек, к которому всегда можно обратиться за помощью».
Развитие цифровых сервисов делает коммуникацию между страховой компанией и ее клиентами удобнее, оперативнее и эффективнее. Однако для многих пользователей страховых услуг подобное цифровое общение затруднительно. Такие консервативные клиенты привыкли приезжать в офис своей компании и напрямую общаться с менеджером, которого давно знают, доверяют ему и который является для них лицом страховой компании.
«Мы не навязываем определенный способ взаимодействия, а предоставляем клиенту свободу выбора, - отмечает Алексей Романов. - Важно постоянно улучшать каналы и способы коммуникаций, делать их еще быстрее и удобнее. Однако клиент сам должен выбирать подходящий формат общения».
«Консервативные клиенты - это любимые клиенты нашей компании, - подчеркивает в разговоре с «РГ» заместитель генерального директора страховой компании «Энергогарант» Антон Легчилин. - Конечно, сейчас обслуживание клиентов в онлайн обходится дешевле для компании, но многие партнеры, особенно средние и крупные, отмечают, что наличие персонального менеджера является важным и комфортным с точки зрения сервиса. Персональный страховой эксперт выполняет функцию «единого окна». В любое время суток на связи и обеспечивает полный цикл обслуживания клиента: от формирования тарифа до урегулирования убытка. Мы поддерживаем этот сервис для разной категории клиентов. Личная коммуникация - по-прежнему ценная составляющая на рынке страхования. Компетентность специалиста, работающего в сегменте корпоративного страхования, всегда достигает уровня высокого класса, а в сочетании с сервисами цифровыми - это уже высший пилотаж по части клиентоориентированности. В онлайн можно решить очень многое. И чем больше мы отслеживаем тренды, тем больше соглашаемся с тем, что за цифровизацией будущее. Но могу сказать, что живое общение, поддержку и заботу «машина» заменить не сможет».
«Придерживаемся позиции, что уважающий себя и клиентов федеральный страховщик просто обязан иметь офис в крупном населенном пункте в каждом субъекте Федерации, - считает Антон Легчилин. - Мы не планируем сокращать количество офисов и региональных подразделений, а, наоборот, рассматриваем карту покрытия как зону роста, чтобы быть доступнее для наших клиентов. А это уже 250 офисов по всей России - от Калининграда до Сахалина».
Однако если говорить про более долгую перспективу, то сценарий, предполагающий полное исчезновение офлайн-формата, все же возможен.
«Возможно, через 10-15 лет, когда сменится поколение клиентов и основной объем страховок будут приобретаться молодыми людьми, интровертами, родившимся в эпоху смартфонов, то тогда произойдет радикальное смещение в сторону онлайн-взаимодействия, - прогнозирует Николай Ефанкин. - В таком случае просто поменяется роль отделений - вместо точки продажи или сервиса они превратятся в точку впечатлений для клиентов, где они смогут общаться и объединяться в сообщества лояльных к бренду людей».
При этом уже сегодня практически все операции можно совершить на сайте или в приложении, включая осмотр автомобиля при оформлении полиса каско или передачу сведений о происшествии по многим видам страхования. Есть возможность получить услуги техпомощи или вызвать аварийного комиссара на место ДТП, передать недостающие документы, продлить договор страхования. По данным страховых компаний, около половины случаев по страховым событиям автокаско, страхования имущества физических лиц и ипотечному страхованию оформляется онлайн.
«У нас есть удобный и функциональный сайт, мобильное приложение IngoMobile, мессенджеры и чат-боты, а также круглосуточный контакт-центр», - приводит пример директор департамента электронной коммерции компании «Ингосстрах» Алексей Романов.
Евгения МАМОНОВА
Российская газета - Спецвыпуск: Страхование №233(9475)
Вся пресса за 16 октября 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июля 2025 г.

|
|
korins.ru, 3 июля 2025 г.
Страхование долговременного ухода от «Росгосстрах Жизнь» признано лучшим ESG-проектом России

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 3 июля 2025 г.
Курский рынок страхования вырос за год на 45,3%

|
2 июля 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 2 июля 2025 г.
Около 6 млн россиян проверили свое репродуктивное здоровье за 5 месяцев

|
|
РИА Новости, 2 июля 2025 г.
В ФОМС рассказали о диспансеризации репродуктивного здоровья в России

|
|
Regions.Ru, 2 июля 2025 г.
Автоэксперт рассказал, как законно меняться за рулем в дальних поездках

|
|
Медвестник, 2 июля 2025 г.
Выходцы из России стали фигурантами крупнейшей преступной схемы в здравоохранении США

|
|
ПРАЙМ, 2 июля 2025 г.
Бюджет ФОМС на реализацию территориальных программ увеличился на 16%

|
|
ПримПресс, Владивосток, 2 июля 2025 г.
Мошенники массово продают поддельные ОСАГО

|
|
Московский комсомолец, 2 июля 2025 г.
Право руля

|
|
Финмаркет, 2 июля 2025 г.
Продажи полисов для путешественников выросли на 11%

|
|
Рабочий путь, Смоленск, 2 июля 2025 г.
При отказе в медпомощи следует обращаться в страховую компанию

|
|
Nord-News, Мурманск, 2 июля 2025 г.
ОСАГО резко подешевело: закономерность или временный эффект - когда ждать бешеного подорожания

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 2 июля 2025 г.
Башкирские аграрии застраховали более 50 тыс. га посевов озимых культур под урожай 2025 года

|
|
Тверские ведомости, 2 июля 2025 г.
Стала известна средняя стоимость полиса ОСАГО в Тверском регионе

|
|
Турпром.ru, 2 июля 2025 г.
Начались косвенные страховые выплаты туристам, погибшим на подводной лодке в Хургаде

|
|
Петербургский дневник, 2 июля 2025 г.
Прокуратура Ленобласти: до 200 тысяч рублей увеличится размер выплаты по ОСАГО

|
|
Финмаркет, 2 июля 2025 г.
За полугодие рост проданных полисов е-ОСАГО составил 20%

|
 Остальные материалы за 2 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|